Веган и псевдовеган: в чем разница?

06.09.2019

Не прошло и нескольких дней с момента выхода моего третьего видео о причинах, почему я не веган, как я снова затрагиваю эту тему. Почему? К этому меня подтолкнула полемика, возникшая в комментариях. Впрочем, как всегда. Это было уже не раз, когда на мясоедов обрушиваются тонны тухлых яиц за то, что они не веганы, а мясоеды в ответ скромно молчат. Я все время думала, почему так? Почему люди, выступающие против насилия над животным миром, так агрессивны? Ведь они не едят мяса, и кажется, должны быть очень миролюбивыми. В итоге я нашла ответ, почему так происходит, и поспешила записать его на видео, а также выпустить эту статью в блоге.

Я поняла, что есть самые настоящие веганы - те, которые пришли к веганству через глубокое осознание и нравственное страдание. Они мудры, интеллигентны, спокойны, их философия поражает глубиной. Их посты проникновенны, их комментарии культурны. Они гордо несут свое звание вегана и не размениваются на базарные склоки. Я горжусь личным знакомством с одним из таких веганов - Александрой Андерсон. Она и ее трое детей - веганы. Я с огромным интересом слежу за ее страничкой в Инстаграм. Мы общаемся, несмотря на то, что принадлежим к представителям разных типов питания.

А есть псевдовеганы - те, которые примкнули к клану настоящих веганов по какому-то стечению обстоятельств: либо по модному веянию, либо по внезапно нахлынувшему увлечению, либо потому что друг позвал и т.д. Эти люди не прошли путь глубокого осознания и настоящих душевных переживаний, не обладают достаточными знаниями о том, как правильно перейти к веганству, и не до конца отдают себе отчет, для чего им вообще быть веганом. Именно такие люди и позволяют себе брань в комментариях, хамское отношение к людям, в тарелках которых лежит не морковь, а отбивная. Но позвольте, какое право мы имеем судить людей за то, чем они питаются? Это все равно что осуждать мусульманина за то что он исповедует свою религию, или оскорблять православного за то что он предан Иисусу. 

Итак, я нашла объяснение жестким комментариям, и для меня теперь совершенно очевидно, что отличить настоящего вегана от псевдовегана можно именно по его отношению к всеядным людям.

В заключение хочу выразить свою огромную благодарность зрителям, которые меня подержали. Благодарю моему каналу и моей аудитории я обретаю новых друзей и единомышленников. Одним из таких друзей стал мой зритель Валентин Габучия, любезно согласившийся предоставить мне свою книгу "Ты - это все", отрывок из которой я привожу в моем видео и этой статье.

"Философия питания не очень утешительна: закон 3Ж (Жизнь живёт другой жизнью) не оставляет надежд на «лучший» исход. Какой может быть исход у едока, самого ставшего уже едой? Мы - тоже будущая пища, а то и просто закуска, для других живых существ. Процесс начался давно, чуть не с рождения, открытый процесс по делу «кто-кого», приговор - пустая формальность. Природа распорядилась двойственно толковать смысл жизни: любое живое существо предназначено для жизни и продления жизни; оно намечено быть потенциальной пищей для других живых существ. Всемерно способствуя самозащите живых существ от врагов, Природа не ставит непреодолимых препятствий для превращения живых существ в пищу. Только эго наше, ставшее питательной средой для заблуждения, способно читать статьи о все-применимости этого закона на каждой странице книги Жизни, и не замечать своего имени в ежегодном приложении списков обречённых.

А наш организм? Эта сложнейшая машина, система, известна нам лишь поверхностно, и мы судим о её состоянии лишь по распознаванию сигналов «голод» и «сытость», если ещё не заглушили их совсем.
А наши врождённые или приобретённые тенденции? Чего стоит, скажем, длительная наследственная приспособленность к колбасе или станционным пирожкам, тенденция, накопленная ещё с первых годов железной дороги, или ещё со времён ямщиков. Она ведь тоже не испарится в момент нашего пищевого прозрения, а будет продолжать требовать удовлетворения. Неучёт всего этого может привести к тому, что самая разумная диета закончится рвотой, а шницель, съеденный в железнодорожном буфете, выдаст олимпийскую энергию.

Мясоедов обвиняют в поедании убиенных животных, молокоедов - в отъёме молока у детей-телят, вегетарианцы лишают жизни растения. То, что стона изрубленной морковки «не слышно», не делает деяние вегетарианца намного менее жестоким, чем мясоеда, хотя животное стоит выше растения на эволюционной лестнице развития и больше «заслуживает счастья». Зерноеды убивают бесчисленные зародыши, мёдоеды обирают пчёл. Выхода нет, такого, какой устроил бы нас. В лучшем случае, как в философии, так и в практической диете, можно только лавировать, изворачиваться, избегать, пытаясь хоть как-нибудь уменьшить неизбежные последствия, отдалить расплату, смягчить рикошет реакции.

Ответ на вопрос «справедливо ли устроен мир?», - если бы ты удосужился задать его себе в тот момент, когда купаясь на отдыхе где-нибудь у берегов Hawai, акула откусила тебе ногу, - был бы быстро понят тобой."